Официальное заявление-протест

English

Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций г-ну Пан Ги Муну.
Ассамблее стран-участников МУС.
Министру иностранных дел Российской Федерации г-ну Сергею Лаврову.

Российская коалиция в поддержку Международного уголовного суда, по причине отказа в ратификации Государственной Думой РФ Римского статута, — единственная легитимная и правомочная в России организация, представляющая от имени РФ и русского народа его интересы, и от ее имени я, как единственный (после смерти академика Игоря Блищенко) ее сопредседатель, выражаем глубокую озабоченность и протестуем против принятия с 1 апреля сего года государства Палестина в члены Международного уголовного суда, считаем этот акт несовместимым с высокими целями учредителей Международного уголовного суда, провозгласивших уже в преамбуле Римского статута:

– решимость положить конец безнаказанности лиц совершивших такие [тягчайшие — С.Г.] преступления и тем самым способствовать предупреждению подобных преступлений.

Принимая во внимание, что «большинство международных преступлений совершается государством — с его участием или при его попустительстве» (И. Блищенко), а так же, что «Россия с самого начала работы над проектом Статута Международного уголовного суда последовательно выступала за включение в его компетенцию тягчайших международных преступлений: геноцида, агрессии, военных преступлений, преступлений против человечности и наиболее тяжких террористических преступлений» — официальное письмо, полученное нами от г-на Юрия Ушакова — заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации в мае 1998 года.

И в то же время, не желая и не имея возможности игнорировать то, что ныне принимаемое в члены Международного уголовного суда государство Палестина официально включает в свое руководство военно-политическую группировку «ХАМАС» и тем самым возлагает на себя моральную, политическую и уголовную ответственность за открыто совершаемые этой группировкой тягчайшие преступления, нарушающие основополагающие пункты 6 («Геноцид») и 7 («Преступления против человечности») Римского статута Международного уголовного суда, Российская коалиция в поддержку Международного уголовного суда напоминает, что лишь в самое последнее время среди преступлений официально признанных руководством ХАМАСа, как совершенных по его указанию, то есть значительной частью руководства Палестинского государства, насчитываются следующие:

23 марта 2011 г. Теракт в Иерусалиме на остановке городского автобуса номер 74 в районе Дворца нации (Биньяней ха-Ума) — 1 человек погиб, более 50 человек — ранены, из них 3 — тяжело.

7 апреля 2011 г. Обстрел израильского школьного автобуса – 1 человек погиб, 1 ранен.

15 ноября. 2012 г. Ракета, выпущенная из Сектора Газа во время операции «Облачный столп» попала в жилой дом – 3 человека убиты.

21 ноября. 2012 г. Тель-Авив, взрыв в автобусе маршрута № 142 – 29 раненых.

12 июня 2014 года на Западном берегу Иордана похищены трое еврейских подростков, трупы похищенных подростков были найдены 30 июня.

В июне 2014 года было совершено 30 обстрелов территории государства Израиль, во время которых террористы выпустили 66 ракет и ранили троих граждан. Только за 8 дней июля произведено 104 обстрела, выпущено 250 ракет и семеро граждан ранено.

9 июля 2014 года. Руководители ХАМАС заявили, что запустили ракеты к городам Хайфа и Ашдод. Военное крыло организации предупредило, что теперь для ХАМАС все израильтяне являются мишенями.

22 августа 2014 года. Боевики ХАМАСа казнили 11 человек, подозреваемых в сотрудничестве с Израилем.

23 августа 2014 года. Представитель ХАМАСа в секторе Газа — Мушир аль-Масри заявил, что ХАМАС «продолжит бороться до тех пор, пока Израиль не уступит её требованиям». При этом ХАМАС официально отказался признать право государства Израиль на существование и право еврейского народа иметь свое независимое государство.

Таким образом, все эти мирные граждане, в том числе старики, женщины и дети были сознательно и целеустремленно убиты лишь за то, что были евреями или гражданами государства Израиль, что прямо соответствует формуле статьи 6 Римского статута о тягчайших преступлениях подпадающих под юрисдикцию суда:

– «геноцид» означает любое из следующих деяний, совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:

a) убийство членов этой группы;

b) причинение серьезных телесных повреждений или умственных расстройств членам такой группы.

Эти же действия являются предметом юрисдикции ст. 7 Римского статута («Преступления против человечности»), как – «деяния, которые совершаются в рамках широкомасштабного или систематического нападения на любых гражданских лиц, если такие нападения совершаются сознательно».

Пункт 2 статьи 7 разъясняет в разделе «а»:

– Нападение на любых гражданских лиц «означает устойчивое поведение, связанное с многократным совершением деяний, указанных в пункте 1 («убийство» – С.Г.), против любых гражданских лиц, предпринимаемых в целях проведения политики государства или организации, направленной на совершение такого нападения или в целях содействия такой политике…

С нашей точки зрения не подлежит сомнению, что действия группы ХАМАС, а так же всего руководства государства Палестина, содействующего этим тягчайшим преступлениям, должны являться предметом рассмотрения Международного уголовного суда. Является морально неприемлемой позиция отдельных правительств, когда преступник сам становится одним из членов суда или инициатором судебного процесса.

Римский статут не предусматривает ни членство его участников в Организации Объединенных Наций, ни каких-либо, кроме договорных, отношений между МУС и ООН, а потому вызывает недоумение заявление Генерального Секретаря ООН г-на Пан Ги Муна о предстоящем членстве Палестины в Международном уголовном суде.

Европейский суд в недавнем прошлом по формальным обстоятельствам основанным на отказе соответствующих институтов провести собственное расследование перечисленных и многих других преступлений совершенных ХАМАС, исключил эту организацию из числа террористических, хотя временные перерывы в ее преступной деятельности случались и раньше, а непризнание государства Израиль, не право евреев на собственное государство со стороны руководства ХАМАС не прозвучало. А потому актуальным является напоминание, что само руководство ХАМАС празднуя 14 декабря 2011 24-летие со дня основания организации и его военного крыла “Батальонов аз альдин аль-Касам” заявило о 1365 убитых израильтян в различных терактах и 6411 раненых. Всего ХАМАС было проведено 1117 террористических акций, из которых (уже два года назад) 87 совершили террористы-смертники . За эти годы ХАМАС выпустил по Израилю 11093 ракеты. Только июле-августе 2014 года из Сектора Газа в сторону израильских населенных пунктов выпущено 4560 ракет и минометных снарядов. Убиты 5 мирных граждан Израиля и один Таиланда, более 800 человек ранены.

Несмотря на столь очевидное несоответствие систематической преступной деятельности руководства государства Палестина благородным целям и задачам Международного уголовного суда Римский статут не предусматривает никакого механизма недопущения любого, самопровазглашенного и преступного с точки зрения основополагающих принципов Международного уголовного суда, государства в число членов МУС — достаточно подписать и ратифицировать его документы. Исходя из складывающейся благодаря приему Палестины практики, в недалеком будущем и Исламское государство Ирака и Леванта тоже может стать членом Международного уголовного суда и члены Хезболла будут нам с высокой, созданной нами в совершенно противоположных целях, гаагской трибуны объяснять кто же на самом деле является преступником и террористом.

Хотя руководство Российской Федерации после кровавой Первой Чеченской войны по понятным причинам не решилась на полноправное вхождение в состав Международного уголовного суда, но официальная имплементация Римского статута в Москве все же состоялась — президент Борис Ельцин решился подписать статут. Главное же, Россия внесла значительный вклад и в подготовку Римского статута и в сам процесс создания Международного уголовного суда.

– Уже с 1984 года Игорь Блищенко — являлся вице-перзидентом Международного фонда по созданию МУС. Он же — автор первой в мире монографии, объясняющей необходимость и основные принципы его создания;

– В июне 1996 года всего через полгода после решения Генеральной ассамблеи ООН о создании постоянной комиссии для разработки устава Международного уголовного суда в Москве фондом «Гласность» было принято решение о проведении Международного трибунала по преступлениям совершенным в Чечне и профессором Александром Лариным (Институт государства и права) были разработаны проекты Устава и Процедуры Трибунала, которые в дальнейшем были использованы при работе над Римским статутом. Созданный в России Международный трибунал стал примером и прообразом Международного уголовного суда. Являясь по необходимости общественным, он выдвигал в качестве основных те же составы преступлений (в первую очередь геноцид и преступления против человечности), имел представительный состав членов Трибунала — руководители Комитета по правам человека Совета Европы г-н Кен Коатс и лорд Беттелл, премьер-министр Польши Ян Ольшевский, председатель комитета по правам человека французского сената Жан-Франсуа Деньё, нобелевский лауреат Эли Визель и другие. Россию в трибунале представляли: экс-министр юстиции РФ Юрий Калмыков, экс-министр Иностранных дел СССР Борис Панкин и почетный председатель Международной Хельсинкской группы академик Юрий Орлов. Международный комитет независимых наблюдателей включал в себя адвоката Клауса Пальме (председатель), руководителей «BAR-assotiation» (США), председателя Конституционного суда Чечни Ихвана Гериханова, виднейших русских юристов и членов Государственной Думы. Членами комитета обвинителей были депутаты Государственной Думы Галина Старовойтова, полковник юстиции Владимир Грицань, Валерий Борщев, юристы Мара Полякова, Татьяна Кузнецова и другие. К несчастью незавершенная, работа российского Международного трибунала по Чечне явилась значительным вкладом и стимулом в работе по подготовке Международного уголовного суда.

– Кроме этого сопредседатели Российской коалиции содействия Международному уголовному суду активно участвовали в подготовительных конференциях ООН в Нью-Йорке по обсуждению его устава, а я и в Римской дипломатической конференции, где и был учрежден Международный уголовный суд;

– Российская коалиция не только провела несколько всероссийских и участвовала в международных конференциях в период работы над уставом МУС, но и осуществила единственную в Российской Федерации официальную публикацию Римского статута, текст которого на русском языке (наряду с английским, арабским, испанским и французским) является равно аутентичным подлинником.

Таким образом у нас есть основания полагать, что мнение Российской коалиции должно быть принято во внимание при окончательном решении вопроса о приеме Палестины в члены Международного уголовного суда. В любом случае мы надеемся, что высокая, созданная и с нашим участием трибуна Международного уголовного суда не станет всемирным рупором пропаганды расовой ненависти, терроризма и политической демагогии.

Чтобы воспрепятствовать этому мы настаиваем на том, что в случае приема государства Палетина в члены МУС, Прокурор суда в соответствии со статьей 12 («Условия осуществления юрисдикции») Римского статута и в соответствии с правом, предоставленным ему пунктом «с» статьи 13 немедленно начал расследование в отношении перечисленных нами преступлений совершенных группировкой ХАМАС, входящей в правительство Палестины, а в соответствии со ст. 15 Римского статута, Палата предварительного производства дала санкцию на проведение расследования. В соответствии с пунктом 5 ст. 87 (часть 9 Римского статута) о «международном сотрудничестве и судебной помощи» руководству Российской Федерации, постоянно сотрудничающему с организацией ХАМАС и оказавшем после прилета в Москву 3 марта 2006 года делегации ХАМАС во главе с председателем политбюро Халедом Машалем финансовую помощь в размере 10 млн. долларов, государству Израиль и Соединенным Штатам Америки, как государствам не являющимся членами Международного уголовного суда, суд может предложить, как государствам обладающим важной информацией о террористической деятельности ХАМАС (подпадающей под юрисдикцию статей 5 и 6) «оказать ему помощь… на основе основе специальной договоренности». Только в этом случае прием Палестины в члены МУС сможет предотвратить массированную пропаганду и новый катастрофический рост сил международного терроризма в современном мире.

Сергей Григорьянц — председатель Российской коалиции в поддержку Международного уголовного суда.

The official statement of protest

To the UN Secretary-General Ban Ki-moon;
To the ICC Assembly of States Parties;
To Foreign Minister of the Russian Federation
Sergei Lavrov.

The Russia’s Coalition for the advancement of the ICC, being, since the Russian parliament’s refusal to ratify the Rome Statute, the only legitimate and empowered organization in Russia representing on behalf of the Russian Federation and the Russian people their national interests,
and on behalf of the Russia’s Coalition, I, being the only remaining Coalition’s co-chairman (since the demise of Academician Igor Blischenko)
express our deep concern and protest over the upcoming, due on April 1, 2015, accession of the State of Palestine as an ICC state party,
as we think this act is incompatible with the high ideals of the founders of the ICC declared in the Rome Statute preamble:

– Determined to put an end to impunity for the perpetrators of these (the most serious – S. Grigoryants) crimes and thus to contribute to the prevention of such crimes.

Taking into account that “the majority of international crimes are committed by the state – with its participation or with its tacit agreement” (I. Blischenko) as well as the fact that “Russia, since the very beginning of the work on drafting the ICC’s Statute, has consistently petitioned for the inclusion in its jurisdiction of the most serious international crimes: genocide, aggression, war crimes, crimes against humanity as well as the most serious terrorist crimes” – as cited in the official letter sent to us in May 1998 by Yuri Ushakov, Deputy Foreign Minister of the Russian Federation.

At the same time, being unable to ignore and agree to the fact that the present acceptance of the ICC jurisdiction by the State of Palestine whose leadership officially includes the military-political organization of Hamas, and thereby accepts the moral, political and criminal responsibility for the most serious crimes perpetrated by this organization, the crimes which fall under the basic articles of 6 (‘genocide’) and 7 (‘crimes against humanity’) of the ICC’s Rome Statute, the Russian Coalition for the advancement of the ICC emphasizes that over the past time Hamas leadership, i.e. a significant portion of Palestinian State leadership, has accepted responsibility over the following crimes:

March 23, 2011, terrorist act at a Jerusalem bus stop near the Jerusalem International Convention Center in which one person was killed and over 50 were wounded, three of them seriously.

April 7, 2011, attack on an Israeli school bus in which one person was killed and one was wounded.

November 15, 2012, during the Operation Pillar of Defense, a missile launched from Gaza Strip hit a living compound killing three persons.

November 21, 2012 a mass terror attack on a crowded passenger bus in which 29 persons were injured.

June 12, 2014, three Israeli teenagers were kidnapped in the West Bank, their bodies were found on June 30.

In June 2014, 30 attacks were delivered against the territory of Israel, in which 66 missiles were launched by terrorists wounding three people. In eight days of July only, 104 attacks were made, 250 missiles were launched and seven people were wounded.

July 9, 2014, Hamas leadership announced missile attacks on Haifa and Ashdod. Its military wing warned that henceforward all Israelis were Hamas targets.

August 22, 2014, Hamas gunmen executed 11 persons suspected of collaboration with Israel.

August 23, 2014, Mushir al-Masri, Hamas representative in Gaza strip, vowed that Hamas would continue its fight until Israel succumbs to its demands. At the same time Hamas officially refuses to recognize the right of the Israeli state to exist, as well as the right of the Jewish people to have their independent state.

So, all these peaceful people, including the women, children and the elderly, were deliberately and purposefully killed for just being the Jews or citizens of Israel, which falls directly under article 6 of Rome Statute formula on the most serious crimes subject to the court’s jurisdiction:
‘genocide’ means any of the following acts committed with the intent to destroy, in whole or in part, a national, ethnical, racial or religious group, as such;

(a) Killing members of the group;

(b) Causing serious bodily or mental harm to members of the group.

The same acts fall under the jurisdiction of article 7 of the Rome Statute (‘crimes against humanity’) as “acts when committed as part of a widespread or systematic attack directed against any civilian population, with knowledge of the attack”.

Paragraph 2 of art.7 clarifies in “a)”:

“Attack directed against any civilian population” means a course of conduct involving the multiple commission of acts referred to in paragraph 1 (‘murder’, S. Grigoryants) ) against any civilian population, pursuant to or in furtherance of a State or organizational policy to commit such attack;

In our opinion, it’s an indisputable fact that the acts committed by Hamas as well as the whole leadership of Palestine furthering these serious crimes should become subject of the examination by the ICC. What is morally unacceptable is the position of some states parties allowing a perpetrator to become one of the court’s members, or an initiator of the court proceedings.

The Rome Statute envisages neither membership of its states parties in the UN, nor any other, outside the official agreements, relations between the ICC and the UN, therefore it is perplexing to hear the UN Secretary-General Ban Ki-moon statement about the upcoming membership of Palestine in the ICC.

The European Court of Justice, guided by the formal evidence based on refusal of the appropriate institutions to conduct their own investigation of the enumerated as well as many other crimes committed by Hamas, has excluded it from the list of terrorist organizations, although temporary respites in its criminal activity did take place before, nor did Hamas change its position on recognition of Israel, nor the right of Jews to their own state. It’s worth note therefore that Hamas leadership, when marking on Dec.14, 2011, the 24th anniversary of the foundation of their organization as well as its military wing ‘Al Azim El Kasam battalions’, stated about 1365 Israelis killed and 6411 wounded in various terrorist acts. On the whole, Hamas has perpetrated 1117 terrorist acts, of which (over the past two years only) 87 were committed by suicide bombers. Over this period, Hamas has launched 11093 rockets against Israel. Just in July-August 2014, 4560 rockets and mortar shells were fired at Israeli settlements from Gaza strip. Five peaceful Israelis and one citizen of Thailand were killed and over 800 persons wounded as a result.

Despite such stark disagreement between the crimes systematically perpetrated by the leadership of Palestine and the noble goals and tasks of the ICC, the Rome Statute envisages no mechanism to prevent any state, self-declared and criminal one – from the point of view of the guiding principles of the ICC, from becoming an ICC member because signing and ratifying its documents implies automatic membership. Following such practice which emerges with Palestine accession, we are yet to see the ISIL joining the ICC, and Hezbollah members taking their seat in the court in the Hague, founded by us for completely opposite purposes, and expounding to us who, in fact, are criminals and terrorists, and who are not.

Although the Russian Federation leadership, following the first bloody war in Chechnya, understandably refused to join the ICC as its full member, still the official implementation of the Rome Statute in Moscow did take place, with President Boris Yeltsin signing the document. What’s more is that Russia has contributed significantly to the drafting of the Rome Statute and the very process of creation of the ICC.

– Igor Blischenko, as far back as 1984, was a vice president of the International Foundation for the ICC creation. He was also the first in the world to write a monograph explaining the necessity and basic principles of the ICC creation;

– In June 1996, six months after the UN General Assembly’s decision to create a permanent commission on drafting the ICC charter, the Moscow-based ‘Glasnost’ Foundation passed a decision on holding the International tribunal on crimes in Chechnya, for which Alexander Larin, Professor of the Institute of State and Law, drafted the Tribunal’s Charter and Proceedings which were later used when the Rome Statute was drafted. Created in Russia, the International Tribunal became a protagonist and a model of the ICC. Being, out of necessity, public in nature, it chose to examine mostly the same types of crime (first of all, genocide and crimes against humanity), had a representative membership: heads of the European Commission of Human Rights Ken Coats and Lord Bethell, Polish Prime Minister of the time Ian Olshevsky, chairman of the French Senate Human Rights Committee Jean-Franscois Deniau, Nobel Prize laureate Elie Wiesel and others. The Russian side was represented at the Tribunal by the former Justice Minister Yuri Kalmykov, former USSR Foreign Minister Boris Pankin and the honorary chairman of the International Helsinki group, Academician Yuri Orlov. The International committee of independent observers had Klaus Palme as its chairman, top officials of the US Bar Association, chairman of Chechnya Constitutional Court Ihvan Gerikhanov, as well as prominent Russian lawyers and members of State Duma. Among members of the prosecution council, there were deputies of State Duma: Galina Starovoitova, Colonel of Justice Vladimir Gritsan, Valery Borschev; prominent lawyers: Mara Polyakova, Tatyana Kuznetsova and others. Regretfully unfinished, the work of the Russian International Tribunal on Chechnya became a significant contribution and inspiration for the preparatory work on the ICC.

– Besides, the co-chairmen of the Russian Coalition for the ICC had actively participated at the preliminary UN conferences in New York where the ICC’s charter was debated, while I also participated at the diplomatic conference in Rome where the ICC was actually instituted;

– The Russian Coalition also convened several All-Russia conferences as well as participated in similar international ones during the ICC charter drafting period; besides, it published the only official version of the Rome Statute, with its Russian text being authentic just like its English, Arab, Hispanic and French versions are.

So, we have sufficient justification to assume that the opinion of the Russian Coalition should be taken into account when the final decision on Palestine accession in the ICC is considered. Anyway, we do hope the highly esteemed position of the ICC, which we, too, helped to create, won’t be abused by propaganda of racial hatred, terrorism and political demagoguery.

To prevent this, we insist that in case of Palestine’s accession, the ICC’s Prosecutor should follow Article 12 (Preconditions of the exercise of jurisdiction) of the Rome Statute and exercise the right stipulated by art.13 (c), i.e. initiate an immediate investigation in respect to the above mentioned crimes committed by Hamas as part of Palestinian government, while the Pre-Trial Chamber, in accordance with the art.15 of the Rome Statute, should authorize such investigation. Following paragraph 5 of art.87 (part 9 of the Rome Statute – ‘requests for cooperation’) the court can request that the leadership of the Russian Federation which cooperates with Hamas on a permanent basis, and which, since the arrival of Hamas delegation headed by its leader Khaled Mashal in Moscow on March 3, 2006, has given Hamas 10 million dollars in financial assistance, the leadership of Israel and the US whose states are not parties of the ICC, the court can request that these states possessing important information on Hamas terrorist activity (which falls under the articles 5 and 6 of the Rome Statute) should ‘provide its assistance … on the basis of an ad hoc arrangement’. It’s in such case only that Palestine’s accession in the ICC would not lead to mass propaganda and a new catastrophic rise of international terrorism in the modern world.

Sincerely,
Sergei Grigoryants, chairman of the Russian Coalition for the advancement of the ICC.

Опубликовано на сайте: 10 января 2015, 20:20

7 комментариев

  1. Enzel

    А что Вы думаете по поводу французских событий в международном аспекте и, конкретно, в связи с деятельностью одного полковника КГБ?

  2. А. Шкарубо

    Можно было бы добавить, что Палестина, какую бы политическую или правовую оценку ей ни давали в её конфликте с Израилем, в любом случае является стороной перманентного конфликта, и любое участие такой стороны в работе суда нарушает принцип беспристрастности и объективности правосудия.

  3. Tom

    Vy naverno znayete lutshe tchem obythcnye zapadnye ludi shto “Palestina” eto ideya podderzhana Sovetskym Soyuzom. No ya ponymayu shto u Sovetskego rezhima byly povody – na primyer rozrushenye Israyela – shtoby podderzhat etu “Palestinu”.

    Shto vy dumayete ob etom? Bolshoye sposiba vam!

  4. ns

    Многие считают, что у нашего кормчего прекрасное фиизческое и психическом здоровье, не забывая упомянуть о полном отстутсвии алкоголя в его рационе, будьто алкоголь есть причина всех зол, а я иного мнения. Люди могут сходить сума, гарантированно не употребляя алкоголь, и об этом нам могут поведать заключенные сухановской тюрьмы , причем участники боевых действий! (хотя вообще то не могут).

    У генералиссимуса религиозный невроз, переходящий в религиозный психоз – только под психозом человек может поехать на остров в монастырь, где трое суток над ним будет кружить борт спецсвязи. Наверняка обострения проходят, но не отпускают его до конца , и отсутсвие алкоголя вообще не показатель. Ездить на молелбню в Воронеж (а не открывать мост, здание, центр) говорит о путанице не только в его голове, но во всем бездарноправии страной.

  5. Евгений Дубровский

    А Израиль, незаконно оккупирующий палестинские земли, проводящий многолетний геноцид в отношении палестинцев, заложивший в основу своей идеологии расизм и расовую дискриминацию – не является террористическим и фашистским государством? Я понимаю, что для нашей интеллигенции еврейство и интересы Израиля являются священной коровой. Это дает обильную пищу для конспирологических и антисемитских инсинуаций и дискредитирует наше правозащитное движение как внутри страны, так и за рубежом.

  6. ns

    Так то он еще весь ле с повыпубал вокруг совей нововгугарео. Нормальный что бы слелал – ну не нравится – отдай детям, или под музей, отстрой се новую на равнине блять, с втепи там или пустыне, на дне или на луне – нет, никуда ен съедет , здесь ему сладко, здесь ему светит. Скоро еще что выкинет, такое что мало не покажется.

  7. Ирина Лащивер

    Спасибо, Сергей Иванович!