Пояснения к передачам Евровидения и русского телевидения о борьбе с террористами в Сен Дени

Из передач телевидения совершенно невозможно понять, что такое Сен Дени в действительности. Его называют пригородом Парижа, но на самом деле это древний и вполне отдельный город километрах в тридцати или сорока от Парижа, который, правда, соединен с Парижем линией эрвуэр, то есть городской железной дороги, которая имеет общие станции и с парижским метро и приходит прямо в центр Парижа. Сен Дени на таком же расстоянии и так же связан с Парижем, как и аэропорт Шарля де Голля, который пригородом Парижа никто не называет. К тому же это один из древнейших городов Франции и в центре его прямо рядом со станцией эрвуэр находится знаменитый собор, в котором похоронены почти все французские короли. Как в таких королевский центрах Франции изредка в соборе бывают органные или струнные замечательные концерты, на которые приезжают представители древнейших французских фамилий в фраках и вечерних платьях. Но никто не отходит от собора, даже, если приехал на машине.

А я однажды сделал это. Сен Дени кроме собора с знаменитыми усыпальницами в центре города есть еще и городской музей в бывшем женском монастыре. И однажды я пошел в этот музей, несмотря на мою азиатскую рожу и то, что во Франции меня иногда принимали за араба, я очень быстро почувствовал, что, вероятно, по одежде, а, может быть, потому, что они знают всех соседей, все вокруг понимали, что я посторонний. И посторонних, приезжих здесь не бывает. Я это чувствовал по каким-то случайным взглядам негритянок с детскими колясками в скверах, по тому как мимо меня проходили, делая вид, что не замечают меня, как правило арабы или негры. В музеях были, правда, француженки и я был единственным посетителем и они были явно удивлены, что я пришел в центр города. Кроме этого ощущения абсолютной чуждости со мной в Сен Дени ничего не произошло, но забыть его было довольно трудно. Сен Дени это полностью самоуправляемый арабско-негритянский город, такой анклав каких есть несколько во Франции, причем, как правило, это очень древние города или древние районы Парижа, как и улицы Сен Дени и Сен Мортен в самом парижском центре. Как правило, французы не любят там жить. Во-первых, потому что там дома 17 века, а они предпочитают жить в домах более современных и комфортабельных. Во-вторых, потому что там, даже в самом центре Парижа, как правило, очень плохие школы. И в-третьих, даже в тех случаях когда это вполне нормальные, тихие и миролюбивые отношения, но это все таки совсем другой быт. Даже законы другие. Скажем, только в арабских кварталах Парижа или в арабских городах, вы можете найти магазинчик работающий поздно вечером, а то и ночью. Французы строго соблюдают трудовое законодательство и уже вечером даже булочные закрываются.

Конечно, я не встретил в Сен Дени ни одного полицейского. Говорят, что постоянных постов в таких местах и не бывает, и приезжают они туда не так часто и, как правило, не по одиночке.

Это все совершенно не значит, что правдой является весь тот вой и все те причитания, которые мы слышим по российскому телевидению о том, что Франция превратилась в арабскую страну и на улице уже не встретишь французов. Это ложь не только статистическая, но и практическая. Франция тратит гигантские деньги на то, чтобы помочь жителям в первую очередь своих бывших колоний. Заметим, что русские не очень то помогают таджикам или узбекам. Во Франции школы для детей начинают заниматься их образованием с трех лет, но к шести годам это становится настолько обязательным для любого ребенка любой семьи, что если ребенок не ходит в школу, его могут забрать у родителей и отдать в другую семью, которая обеспечит его обучение. Высшее обучение во Франции тоже бесплатно и открыто для любого, если ты, скажем, посещаешь Сорбонну. Так что, конечно, это очень сложная, при этом очень французская жизнь, но в тех кадрах, которые сейчас часами показывают и на Евровидении и на русском телевидении, во-первых, очевидно, что в таком анклаве легко создать террористическую организацию и, во-вторых, именно город Сен Дени настолько важен и характерен для Франции, что остается очень важный вопрос сохранятся ли после террористических атак в Париже эти анклавы во Франции.

Опубликовано на сайте: 18 ноября 2015, 14:19

10 комментариев

  1. enzel

    А как Вы оцениваете сам факт превращения исторического французского города в подобный инородный анклав?

  2. Sergey Grigoryants

    enzel

    Не могу сейчас писать слишком подробно, но, конечно, это не до конца решенные проблемы и своего морального долга и высокого предназначения европейской цивилизации по объединению всего человечества.

  3. universum

    Странно,как господина Григорянца принимали за араба-это совсем другой тип лица.

    Далее-иммиграция во Францию-300 000 в год.

    Иммиграция в ФРГ-800 000 в год-в основном из Польши и других европейских стран.

    Иммиграция в Россию-18-20 миллионов в год.

    Сайт Федеральной Иммиграционной Службы России-fms.gov.ru/about/statistics/data/

  4. Александр О.

    Называть Сен Дени “инородным анклавом” глупо. Во-первых все жители Сен Дени говорят по-французски не хуже, а темнокожие ведущие новостных передач на французском ТВ – намного грамотней самих французов. Во-вторых, их проблемой является не чуждое отношение к Франции, а безработица. Араб, выросший в Сен Дени, француз по менталитету, говорит и думает по-французски. Не надо из-за пары преступников делать скоропалительные выводы а-ля “инородный анклав”.

  5. Страшная история.

    Сергей Иванович,обидно что нет ваших комментариев по последним событиям! Ждем с нетерпением!

  6. Яр

    Сергей Иванович, добрый день. Я прошу прощения, что задаю вопрос некстати, но, возможно, вы имеете что-либо сказать о некоем Сергее Жирнове. Он называет себя бывшим нелегалом КГБ, а теперь политическим беженцем в Париже. Автобиография, которую он представляет очень сумбурна и сомнительного стиля. Пишет он в блоге http://jirnov-serguei.livejournal.com/, в целом довольно адекватно, но никакой конкретики и очень напыщенно. Слышали ли вы что-либо о нем? Спасибо.

  7. Sergey Grigoryants

    Яр

    Ничего конкретного о Жирновне я не слышал и не знаю. Хотя кажется, не могу сейчас проверить, сам ссылался на его, показавшиеся мне очень разумными, соображения по поводу майского восстания в Париже. В интернет я этой главы не давал и проверить сейчас не могу. Текст на который Вы сослались мне показался не на сто процентов бесспорным (нельзя, скажем, ставить рядом Литвиненко и Усаму Бен ладена), но на мой взгляд главным недостатком статей Жирнова является то, что он в мире не видит ничего кроме КГБ и все, что происходит связывает только с КГБ, а это в результате вызывает определенное недоверие даже к тому, что бесспорно, поскольку мир гораздо разнообразнее. Но последовательным, логичным и, вероятно, в значительной части справедливым. Хотя и во многих моих статьях полностью в этом можно стать уверенным лишь если появятся улики подобные убийству Зелимхана Яндарбиева и Литвиненко. Мне кажется, что Жирнов хорошо понимает психологию своих коллег. Я, конечно, сохроняю приведенную Вами ссылки и на своем сайте.

  8. enzel

    Александру О.

    “Инородный анклав” – это та картина, которую изобразил автор – я сам там не был. Впрочем, она вполне согласуется с тем, что приходилось читать о современной Франции, да и наблюдать – в том же Париже.

  9. Sergey Grigoryants

    enzel, Александр О.

    На самом деле, я считаю очень серьезной реплику Александра О. и думаю, что дело ни только в том, что во многих случаях он прав, но и в том, что Франция, как и вся Западная Европа сегодня выполняет великую цивилизационную миссию не столько даже интегрируя миллионы переселенцев во французскую культуру, французскую жизнь, но по сути дела, и не только в европейских границах, объединяя человечество для решения новых чудовищно сложных задач и реализации столь же грандиозных, стоящих перед человечеством, возможностей. Конечно, это очень нелегкая задача и реализуется она в разных случаях, разных местах с неодинаковым успехом. В Сан Дени особенно разителен диапазон между гробницами французских королей и населением, которое к ним равнодушно. И все же то, что я написал – это только случайное ощущение в каком-то одном месте и в одной ситуации, а не серьезный анализ реального общекультурного процесса. Честно говоря, внятная реплика Александра О. мне кажется более важной, чем мои собственные заметки с натуры.

  10. Виктор-1

    Вот сейчас все напряглись ,и так называемая оппозиция кричит ,что лучше нас нету..а давайте прикинем, что это за оппозиция–Касьянов, Сатаров, это оппозиция ? по меткому слову чекиста–от кормушки оторвали, потому и бузят..Недавно слушал интервью Шейниса, наконец то дождался, что признал, что демократия российская не на ту “лошадь” ставки делала, мол Ельцин неужто совсем демократом был..Да и другие “старые демократы” в виде И.Чубайса теперь говорят,что надо было бы всех коммунистов не допустить во власть.. за себя сказал просто–мне партийный билет нужен был для карьеры в научных кругах…Я не знаю, как вы , но я против этих пресмыкающих, но очень тонко чуствующих ветер перемен…