Редакция № 6

Журнал “Коммерсантъ Власть” №18 от 09.05.2000, стр. 18

oblozhka

На документе, избранные места из которого “Власть” сегодня печатает, нет подписи. Мы не знаем, одобрен он или еще нет. Но важен уже сам факт разработки подобной Программы реформирования администрации президента. Могут меняться названия подразделений администрации, их количество и внутренняя структура, но основной посыл программы, скорее всего, останется неизменным. Если она станет реальностью, практически все население России — от политических деятелей и губернаторов до простых избирателей — окажется под колпаком спецслужб.

Структура Администрации Президента Российской Федерации
I. Принципы строения новой Администрации Президента Российской Федерации
Администрация Президента Российской Федерации создается, формируется и комплектуется таким образом, чтобы представлять собой реально действующий механизм, способный проводить все решения Президента РФ в жизнь в строгом соответствии с действующим законодательством.
Так как должность Президента Российской Федерации является основной государственной и основной политической должностью в стране, соответственно, Администрация Президента Российской Федерации должна представлять собой орган, способный решать важнейшие государственные и политические задачи внутри страны, а также за ее пределами, оказывать влияние (в рамках действующего законодательства) на все государственные и негосударственные органы в Российской Федерации с целью проведения и утверждения решений Президента Российской Федерации.
Данная Программа определяет стратегической необходимостью масштабное усиление политической активности новой Администрации Президента Российской Федерации в центре и в регионах.
Обоснование. Анализ деятельности Администрации Президента РФ Б. Н. Ельцина в период с 1991 г. по 1999 г. убедительно показывает, что наиболее результативной ее работа была тогда, когда она четко и уверенно решала политические вопросы внутри страны и за рубежом. Политическую деятельность в новой Администрации Президента РФ необходимо выделять и усиливать, и не стоит остерегаться отрицательного отношения к этому общества. Вся деятельность Администрации Президента РФ в соответствии с ее официальными целями и задачами является на 90% политической. Администрация Президента РФ Б. Н. Ельцина так или иначе всегда решала политические вопросы, только почему-то всегда завуалированно, и эта “двуликость” мало того, что раздражала общество, так как говорилось об отсутствии влияния Администрации Президента РФ на политические процессы, а влияние было. Более того, эта завуалированность не позволяла подключать и использовать Администрации и лично Президенту РФ все необходимые ресурсы и возможности для выполнения поставленных задач. В новой Администрации Президента РФ эти ошибки необходимо учесть и сконцентрировать деятельность всей Администрации в усилении ее политической активности.

Для более эффективной работы новой Администрации Президента РФ на первых этапах ее формирования необходимо:
1. Использовать все положительные моменты в принципах внутреннего строения и выполнения задач, накопленные Администрацией экс-президента РФ Б. Н. Ельцина.
2. Использовать опытный кадровый состав, способный быть полезным в новой Администрации В. В. Путина.
3. Более эффективно использовать материально-техническую часть старой Администрации, в случае необходимости ее модернизировать и заменять на новую.

II. Задачи новой Администрации Президента Российской Федерации
Разработчики данной Программы предлагают этапный подход при формировании задач, стоящих перед Администрацией Президента РФ. Этапность позволит реально оценивать ту политическую ситуацию в стране, которая будет существовать на момент корректировки задач, стоящих перед Президентом РФ и, соответственно, перед его Администрацией, и оперативно принимать нужные решения. Оценивая ошибки Администрации Президента РФ Б. Н. Ельцина, можно сделать вывод, что основная из них заключалась в том, что один раз поставленные стратегические задачи перед Администрацией Президента РФ практически не корректировались и к 1996-1999 гг. создали из Администрации малоповоротливый орган, который не мог быстро и оперативно реагировать на развивающиеся общественно-политические процессы в стране, поэтому Администрация действовала всегда с опозданием. Для того чтобы в новой Администрации Президента РФ эти ошибки исключить, необходимы этапы при формировании стоящих перед ней задач и целей. Этапы каждый раз при их завершении будут создавать возможности для Президента РФ и его Администрации “осмотреться” и внести необходимые корректировки в деятельность Администрации.

Этапы формирования задач, стоящих перед Администрацией Президента РФ
Этап #1 (подготовительный) — первые 6 мес. со дня избрания нового Президента РФ В. В. Путина — чтобы избежать резких политических разворотов в стране, за основу берутся и планомерно корректируются цели и задачи, стоящие перед Администрацией Президента РФ (см. ниже).
Этап #2 — вторые 6 мес. со дня избрания нового Президента РФ В. В. Путина — обязательны будут корректировки в целях и задачах, стоящих перед Администрацией Президента РФ, так как к этому моменту новый Президент РФ уже сориентируется в осуществлении своих президентских полномочий и завершит основной этап кадровых расстановок на руководящие посты государства людей, которым он доверяет. Также с сентября 2000 г. начнут разворачиваться избирательные кампании в более чем 40 регионах Российской Федерации, и для нового Президента РФ, стремящегося закрепить своих позиции в регионах Российской Федерации, необходимость оказывать влияние на эти выборы явится стратегической необходимостью (см. “Политическое управление Президента РФ”).

Политическое управление Президента Российской Федерации
Введение
Общественно-политическую ситуацию в России, в настоящий момент, можно охарактеризовать, как саморегулирующуюся и самоуправляемую. Новому Президенту Российской Федерации, если он хочет действительно обеспечить порядок и стабильность в стране на период своего правления, не нужна саморегулирующаяся политическая система, ему нужна политическая структура (орган) в составе своей Администрации, которая сможет не только прогнозировать и создавать “нужные” политические ситуации в России, но и реально управлять политическими и общественными процессами в Российской Федерации, а также в странах ближнего зарубежья.
Программа регламентирует создание Политического управления Президента Российской Федерации, а также определяет необходимость масштабной активизации деятельности Администрации Президента РФ в регионах Российской Федерации, с целью недопущения развития в регионах политических ситуаций, способных привести к расчленению Российской Федерации и развитию конфедеративных отношений.
Непосредственное влияние Политического управления Президента РФ на общественные организации осуществляется через Политический совет при Президенте РФ.
Программа определяет стратегической несходимостью, подключение Федеральной Службы Безопасности РФ и других спец. служб, к деятельности Политического управления Президента РФ. В настоящий момент тот интеллектуальный, кадровый, профессиональный потенциал, который имеется распоряжении ФСБ, должен быть привлечен к работе Политического управления, что в свою очередь позволит достичь очень быстрых, грамотных и продуктивных результатов, требующихся для “запуска” работы Управления, а затем для реализации долгосрочных программ. В постановке работы Управления нужен новый, неординарный, жесткий и решительный подход.
От того, какую линию в кадровом и стратегическом направлении деятельности при формировании Политического управления выберет Президент РФ, будет зависеть его судьба и судьба России на будущее десятилетие.


Раздел #1
Политическая часть
Политическое управление Президента Российской Федерации должно решать конкретные задачи по обеспечению реального контроля над политическими процессами в Российской Федерации (читай — подчинение политических процессов), а также задачи по распространению влияния на политические процессы в странах ближнего зарубежья. Моральное состояние общества в настоящий момент отвергает любые прямые заявления и действия со стороны Президента РФ и его Администрации, которые могут быть направлены на подавление оппозиции и ее лидеров, а также на взятие под контроль средств массовой информации и информационных коммуникаций. Поэтому разработчики данной программы определяют исключительно важной стратегическую тактику ведения Политическим управлением Президента РФ (далее в тексте — Управление) “двойной” линии в построении своей работы — открытой (официальной) и закрытой.

Открытая (официальная) часть
Открытая часть в работе Управления должна полностью соответствовать демократическим запросам общества и “демонстрировать” обществу, что Управление создано и работает над политическими процессами в Российской Федерации с целью оказания политическим организациям, партиям и движениям, их лидерам, губернаторам, средствам массовой информации и общественности в целом содействия в сложное время выборов в Государственную Думу РФ и Президента РФ. Открытая (официальная) часть в работе Управления необходима для того, чтобы общество в целом не отвергало его деятельность, а у руководства страны и у руководства Управления всегда была возможность и основание демонстрировать обществу положительные (показательные, демократичные и открытые) стороны работы Управления.

Закрытая (основная) часть
В работе Управления должна отрабатываться стратегия, которая, используя как щит “Официальную часть” работы Управления, была бы способна реально и конкретно влиять на все политические процессы, происходящие в обществе:
— влиять на деятельность политических партий и движений путем сбора и использования специальной информации о ведении политической деятельности, о кадровом составе руководства организаций, источниках финансирования, финансово-хозяйственных и материально-технических базах, официальных и неофициальных контактах, сторонниках, компрометирующих данных и др.;
— влиять на деятельность общественных и политических лидеров федерального, регионального и местного уровней путем сбора и использования специальной информации об их общественной и политической деятельности, об источниках финансирования, материальном обеспечении, официальных и неофициальных контактах, сторонниках, противниках, слабостях и интересах и др.;
— влиять на деятельность руководителей регионов, краев и областей путем сбора и использования информации об их общественной и политической деятельности, о политических конкурентах, об источниках финансирования, финансово-хозяйственном и материально-техническом обеспечении, официальных и неофициальных контактах, сторонниках, слабостях, интересах и др.;
— влиять на деятельность законодательных органов и депутатов всех уровней путем сбора и использования специальной информации об общественной и политической деятельности, об их политических конкурентах, об источниках финансирования,официальных и неофициальных контактах, сторонниках, слабостях, интересах и др.;
— влиять на деятельность избирательных объединений, стремящихся пройти в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации настоящего и будущих созывов, путем сбора и использования специальной информации с целью оказания содействия или воспрепятствования прохождению каждого конкретного избирательного объединения в Государственную Думу РФ в зависимости от лояльности к Президенту РФ и др.;
— влиять на деятельность кандидатов в депутаты Федерального Собрания Государственной Думы Российской Федерации настоящего и будущих созывов путем сбора и использования специальной информации с целью оказания содействия или воспрепятствования прохождению кандидатов на должности депутатов в Государственную Думу РФ и др. в зависимости от их лояльности к Президенту РФ;
— влиять на деятельность потенциальных кандидатов на должность Президента РФ сейчас и в будущем путем сбора и использования специальной информации об общественной и политической деятельности каждого кандидата, об источниках финансирования, финансово-хозяйственной и материально-технических базах, официальных и неофициальных контактах, сторонниках, слабостях, интересах и др.;
— влиять на деятельность средств массовой информации федерального, регионального и местного уровней путем сбора и использования специальной информации о ведении коммерческой и политической деятельности каждого СМИ, о его кадровом составе, о руководстве организаций, источниках финансирования, финансово-хозяйственной и материально-технических базах, официальных и неофициальных контактах, финансовых партнерах и др.;
— влиять на деятельность журналистов федерального, регионального и местного уровней путем сбора и использования специальной информации о ведении профессиональной журналистской, коммерческой, политической деятельности, об источниках финансового обеспечения, месте работы, официальных и неофициальных контактах, финансовых и личных партнерах и др.;
— влиять на деятельность избирательных комиссий и их сотрудников путем сбора и использования специальной информации о ведении деятельности, о кадровом составе руководства организаций, путях финансирования, финансово-хозяйственной и материально-технических базах, официальных и неофициальных контактах, политической ориентации членов комиссий, их сотрудничестве с политическими структурами и др.;
— другие направления.

Закрытая (базовая) часть в работе Управления должна конкретно, в том числе с прямым использованием возможностей спец. служб, сейчас и в дальнейшем влиять на формирование состава Государственной Думы РФ, на проведение сейчас и в дальнейшем выборов Президента РФ по “нужному” сценарию, на деятельность региональных политических и финансовых элит, на различные электоральные (избирательные) группы российской общественности.

I. Основные задачи Политического управления Президента РФ
Политическое управление Президента РФ имеет перед собой следующие открытые (официальные) стратегические задачи. (Открытое (официальное) изложение показывает задачи Управления, которые свободно распространяются в обществе и средствах массовой информации. Закрытое изложение задач Управления показывает реальные цели, которые будут достигаться работой Управления.)

Открытое (официальное) изложение
1.1. Контроль за общественно-политическими процессами в Российской Федерации с целью обеспечения проведения выборов в Государственную Думу РФ в рамках Конституции РФ и в рамках действующего законодательства.
Закрытое изложение
Выполнение данной задачи позволит реально осуществлять противодействие всему спектру оппозиционно настроенных Президенту РФ сил в Российской Федерации.

Открытое (официальное) изложение
1.2. Масштабная активизация деятельности Администрации Президента РФ в регионах Российской Федерации с целью недопущения развития в регионах политических ситуаций, способных привести к расчленению Российской Федерации и развитию конфедеративных отношений.
Закрытое изложение
Выполнение данной задачи позволит вести активную работу по “сдерживанию” губернаторов, а также усилить влияние Президента РФ на регионы Российской Федерации.

Открытое (официальное) изложение
1.3. Закрепление в общественном устройстве конституционных норм, развитых в Российской Федерации за годы демократических преобразований, и недопущение развития в обществе экстремистских настроений, сил и течений.
Закрытое изложение
Выполнение данной задачи позволит начать и вести постоянно усиливающееся “наступление” на оппозицию по всем направлениям ее деятельности.

Политическое управление Президента РФ имеет перед собой следующие неафишируемые краткосрочные и долгосрочные задачи:
1. Создание информационно-политического барьера между Президентом РФ и всем спектром оппозиционных сил Российской Федерации.
2. Ведение активной агитации и пропаганды по всей территории Российской Федерации в поддержку Президента РФ, если понадобится, Правительства РФ и проводимой им политики.
3. Создание механизма политического и информационного противодействия оппозиционным силам на территории Российской Федерации.
4. Ведение постоянной информационно-политической работы в СМИ.
5. Ведение прямой политической контрпропаганды, целью которой является дискредитация оппозиционных политических лидеров и политических общественных организаций.
6. Проведение массовых общественных мероприятий (пикетирования, митинги, конференции, шествия и др.).
7. Организация и ведение активной общественно-политической деятельности во всех регионах Российской Федерации с целью пресечения попыток губернаторов, а также руководителей краев, республик и областей вести какую-либо деятельность, направленную на расчленение России или ослабление полномочий Центра на местах.
8. Создание, пополнение и ведение информационной базы, содержащей информацию о политических деятелях и политических организациях Российской Федерации и ее регионов.
9. Создание и ведение разноплановой информационной базы российских средств массовой информации и журналистов всех уровней.
10. Создание и ведение работы собственных СМИ.

II. Цели Управления
Политическое управление Президента РФ имеет перед собой следующие краткосрочные и долгосрочные цели, развивающиеся в шести основных стратегических направлениях.
Первое направление. Сбор, накопление, сортировка, анализ и использование разноплановой информации о деятельности общественных объединений всероссийского, межрегионального, регионального уровня, а также о общественно-политических деятелях всех уровней в Российской Федерации.
Второе направление. Обеспечение контроля за выборами и довыборами в законодательные органы всех уровней в Российской Федерации.
“…”
Четвертое направление. Обеспечение контроля за выборами Президента РФ.
Пятое направление. Контроль и управление общественно-политическими процессами в регионах Российской Федерации.
Шестое направление. Активное участие и оказание влияния на политические процессы в странах ближнего зарубежья.

Разъяснительная часть
Сбор, накопление, сортировка, анализ и использование информации. Обеспечение контроля за информационной индустрией в Российской Федерации. Информационная компьютерная сеть Политического управления Президента РФ.
Для управления политическими процессами в Российской Федерации, для правильного и объективного анализа поступающей информации в Политическом управлении создается информационная сеть, которая должна осуществлять сбор информации, ее сортировку и хранение. Информационная сеть Управления должна быть поэтапно распространена по всей территории Российской Федерации. Оперативная информация, поступающая в эту информационную сеть, необходима для принятия правильных политических и общественно значимых решений (в том числе и оперативных) Президентом РФ и руководством его Администрации. Данная информационная система должна работать круглосуточно и всегда иметь оперативную информацию обо всех политических процессах, происходящих в центре и в регионах Российской Федерации. Такой информационной системы нет ни у одной политической силы в Российской Федерации. Ее создание в Администрации Президента РФ позволит получить стратегическое информационное преимущество над политическими оппонентами и противниками президентской стороны.

2.1.1. Центральная компьютерная сеть (база). Центральная (базовая) компьютерная программа информационного обеспечения Политического управления Президента РФ.
Для обеспечения задач, стоящих перед Политическим управлением Президента РФ по контролю и управлению политическими процессами в Российской Федерации, создается Центральная компьютерная сеть и Центральная (базовая) компьютерная программа информационного обеспечения Политического управления Президента РФ.
Центральная (базовая) компьютерная программа состоит из трех независимых вспомогательных программ:
— общероссийская компьютерная программа (база) “Регионы России”;
— общероссийская компьютерная программа (база) “Средства массовой информации”;
— общероссийская компьютерная программа (база) “Выборы”.

Каждая из трех вспомогательных программ охватывает по одному из значимых аспектов политической жизни страны. В целом, сливаясь в Центральную компьютерную базу, эти программы охватывают весь политический спектр жизнедеятельности государства.
Перевод информации из вышеуказанных программ в Центральную базу осуществляется при помощи компьютерной модемной спец. связи в текстовых и графических форматах.
Центральная (базовая) компьютерная программа информационного обеспечения включает в себя следующие основные блоки:
— блок #1 “Общественные объединения, организации, профсоюзы”;
— блок #2 “Политические и общественные деятели в Российской Федерации”;
— блок #3 “Законодательные собрания всех уровней, государственные деятели, губернаторы, мэры, главы администраций”.
Вход в Центральную (базовую) компьютерную программу информационного обеспечения осуществляется только после введения постоянно сменяемого пароля с фиксированием времени входа-выхода и номера терминала, с которого производился доступ к программе.

2.1.1. Общероссийская компьютерная программа (база) “Регионы России”. Информационное взаимодействие Политического управления Президента РФ с отделами в регионах Российской Федерации.
Для обеспечения оперативной связи между Политическим управлением Президента РФ с его региональными отделами, а также для координации их действий при приеме и передаче оперативной региональной политической информации необходимо реализовать программу по созданию электронной информационной сети передачи и обмена данными.
Региональная база формируется из поступающей информации по следующим аспектам политической жизнедеятельности региона:
1. Информация о средствах массовой информации в регионе.
2. Информация об общественных и политических деятелях в регионе.
3. Информация об общественных, политических и религиозных организациях в регионе.
4. Информация о губернаторе и его деятельности в регионе.
5. Информация о местном законодательном собрании и его деятельности в регионе.
6. Информация о деятельности в регионе местных оппозиционных губернатору сил.
7. Специальная информация, собираемая по заданию Управления.
(Сокращенный ознакомительный вариант.)

2.1.3. Общероссийская компьютерная программа (база) “Средства массовой информации”.
Общероссийская компьютерная программа (база) “Средства массовой информации” аккумулирует в себе всю информацию, касающуюся деятельности СМИ. Так как все политические силы, действующие в РФ, для влияния на электорат в Центре и регионах используют электронные и печатные средства массовой информации (далее в тексте — СМИ), определяется стратегически важным взятие под контроль СМИ. Для того чтобы центральные и региональные СМИ взять под контроль, необходимо собрать о них наиболее полную и точную информацию. Эта информация позволит выявить “слабые места” того или иного СМИ, а значит, позволит его (СМИ) контролировать.
Общероссийская компьютерная программа (база) “Средства массовой информации” состоит из трех основных блоков:
— блок #1 “Центральные средства массовой информации”;
— блок #2 “Региональные средства массовой информации”;
— блок #3 “Журналисты”.
(Сокращенный ознакомительный вариант.)

2.1.4. Общероссийская компьютерная программа (база) “Выборы”.
Для сбора политической информации обо всех выборных процессах, происходящих в РФ, создается Общероссийская компьютерная программа (база) “Выборы”.
Общероссийская компьютерная программа (база) состоит из четырех основных блоков:
— блок #1 “Выборы Президента РФ”;
— блок #2 “Выборы в Государственную Думу РФ”;
— блок #3 “Региональные выборы всех уровней”;
— блок #4 “Деятельность избирательных комиссий”.
(Сокращенный вариант.)

Обеспечение контроля за выборами и довыборами в законодательные органы всех уровней в РФ
Активное прямое и косвенное влияние на процесс выборов и довыборов в Государственную Думу РФ, а также в законодательные собрания всех уровней.
— Обеспечение выборов (прохода) в Государственную Думу РФ “нужных” Кремлю общественно-политических избирательных объединений, избирательных блоков, а также депутатов, баллотирующихся по одномандатным округам.
— Обеспечение прохода в региональные и местные законодательные собрания лояльных Кремлю (управляемых) депутатов.
(Закрытая информация. Полностью печатается в программе “Выборы”.)
— Создание помех сейчас и в будущем для прохода в Государственную Думу РФ оппозиционных Кремлю общественно-политических избирательных объединений, избирательных блоков, а также отдельных депутатов, баллотирующихся по одномандатным округам, в том числе с учетом довыборов.
(Закрытая информация. Полностью печатается в программе “Дезориентация протестного электората”.)

Обеспечение контроля за выборами руководителей районов, краев и областей в Российской Федерации.
— Подбор и обеспечение выборов на руководящие должности руководителей районов, краев и областей лояльных Кремлю (управляемых) руководителей.
— Создание помех для выборов на руководящие должности руководителей районов, краев и областей, настроенных или пропагандирующих политику отделения и выхода из состава РФ, а также развивающих тему снижения влияния Центра на все аспекты жизнедеятельности и управления на местных территориях.
(Закрытая информация. Полностью печатается в программе “Политическое влияние на регионы Российской Федерации”.)

Обеспечение контроля сейчас и в будущем за выборами Президента РФ
(Печатается в отдельном издании программы “Выборы Президента РФ”.)

Контроль и управление общественно-политическими процессами в регионах Российской Федерации
Для осуществления Управлением реальных и действенных мероприятий в обществе его стратегической задачей является распространение его деятельности в регионах Российской Федерации. Региональная структура Управления должна действовать по принципу: “Политическая инициатива зарождается в Центре, а закрепляется в регионах”.

2.5.3. Новые обязанности Представителей Президента РФ в регионах.
Так как во всех регионах Российской Федерации уже созданы президентские структуры, обладающие определенными ресурсами (Представительства Президента РФ в регионах), целесообразнее организовывать отделы Политического управления Президента РФ именно в этих структурах.
Деятельность Представителей Президента в регионах Российской Федерации за прошедший период можно охарактеризовать в целом как неудовлетворительную, а в некоторых регионах бездарную и вредную для президентской стороны. Такая оценка сделана на основании существующих “достижений” Представителей Президента РФ на местах: раздутые штаты работников, огромные технические и транспортные парки, другие ресурсы, которые, по сути дела, не используются на благо Президента и проводимой им политике, а служат непонятным и неопределенным целям, по всей видимости личным. Сорок процентов (!) губернаторов уже конкретно принадлежат к оппозиционному лагерю. Остальные, так как в отношении их Представителями Президента РФ не проводилась целенаправленная политика, начинают вести самостоятельную “отделенческую” линию. Если сейчас же не начать реализовывать программу по политическому и экономическому сдерживанию руководителей республик, краев и областей, через некоторое время уже намечающиеся ростки политики отделения регионов от Центра начнут превращаться в расчленение Российской Федерации на “удельные княжества”. Этого допустить нельзя.
Вывод
1. Не справившихся со своими обязанностями Представителей Президента РФ необходимо отправить в отставку.
2. На освободившиеся места назначить новых Представителей Президента РФ, способных реализовывать помимо своих прямых должностных обязанностей цели и задачи, изложенные в п. I и II данной Программы.
3. Основной ближайшей целью работы всех Представительств Президента РФ в регионах определить следующую стратегическую цель — подготовить и провести в регионе предвыборную кампанию “нужного” кандидата на должность Президента РФ и обеспечить его победу в этом регионе (см. спец. программу “Выборы Президента РФ”).

Активное участие и оказание влияния на политические процессы в странах ближнего зарубежья
(Данное направление является закрытым и печатается в отдельном издании.)

III. Информационная борьба с оппозицией
3.1. Политическое управление Президента РФ — механизм по переработке политических информационных потоков.
Политические лидеры и возглавляемые ими политические организации для доведения своих политических замыслов и идей до каждого избирателя в отдельности и для всего общества в целом используют основной путь — СМИ. Поэтому Управление по политическому планированию должно внутри себя создать два работающих механизма.
Первый механизм должен представлять собой структуру (с использованием возможностей отделов Управления), которая могла бы отслеживать, накапливать, перерабатывать полученную информацию и “вбрасывать” обратно в общество, но в нужном свете.
Второй механизм — взятие под контроль различных СМИ, используя по назначению собранную спец. информацию, в том числе и компрометирующего характера. Доведение оппозиционных СМИ или сочувствующих оппозиции СМИ до финансового кризиса, отзыв у них лицензий и свидетельств, создание условий, при которых деятельность каждого конкретного оппозиционного СМИ становилась бы управляемой или невозможной.

3.2. Информационные политические акции.
Все уровни оппозиции в России в своих заявлениях и в своих амбициозных претензиях на власть не останавливаются ни перед чем — ни перед резкими или откровенно хамскими заявлениями в адрес руководства страны, ни перед искажением фактов, ни перед прямой их фальсификацией. Поэтому Управление, ставя перед собой задачу действовать намного активнее и эффективнее оппозиции, должно в своей работе и в своих заявлениях быть резче оппозиции, использовать более острые и сокрушительные факты. Никакой слабости или либерализма быть не должно, на него уже нет времени. На любое заявление, направленное против руководства страны, проводимой им линии, немедленно должны следовать заявления представителей пресс-центра Управления. Это конкретная деятельность Управления будет осуществляться по двум основным направлениям: упреждающая политическая акция или последующая (завершающая) политическая акция. К упреждающим акциям будут относиться все политические мероприятия (пикетирования, митинги, пресс-конференции и др.).
Этапность проведения. В Управление поступает оперативная информация о намерении оппозиционных сил провести какое-либо политическое мероприятие. Управление осуществляет всю подготовительную оргработу и проводит свою акцию до акции, проводимой оппозицией, но в нужном президентской стороне свете.

Упреждающая политическая акция
Пример 1. Какой-либо деятель оппозиции намеревается провести пресс-конференцию с темой, порочащей руководство страны или представителей президентских структур, скажем о покупке собственности. Оперативная информация по теме предстоящей пресс-конференции и времени ее проведения поступает в Управление, которое, в свою очередь, подготавливает и проводит аналогичную пресс-конференцию по этой же тематике, но на сутки или на несколько часов раньше с аналогичной темой и материалами о собственности самого оппозиционного лидера в дискредитирующем его свете, причем материалы должны преподноситься в сенсационном, высмеивающем и порочащем представителя оппозиции свете. Таким образом, когда сам оппозиционер начнет проводить свою пресс-конференцию, его заявления уже будут выглядеть смешно и неубедительно, они будут “размыты”. В обществе они будут восприниматься как заявления, сделанные со злобой, в отместку.
Пример 2. В Управление поступает оперативная информация о намерении любой оппозиционной структуры провести митинг или выставить пикет по любой тематике, например пикет около Государственной Думы РФ во время принятия законов или постановлений. Управление обязано организовать и выставить пикет с аналогичной тематикой, только в поддержку Президента РФ и Правительства РФ, с обязательным освещением в СМИ. Цель: постоянно показывать обществу, что в стране есть политически настроенные граждане, поддерживающие, несмотря ни на какие трудности, Президента РФ и Правительство РФ.
Пример 3. В Управление поступает оперативная информация о предстоящем выходе газетной статьи с темой, невыгодной Президенту РФ и Правительству РФ. Управление обязано подготовить и выпустить в свет статью и распространить ее в СМИ на аналогичную тему желательно за сутки, но с изложением фактов таким образом, чтобы готовящаяся оппозиционная статья выглядела уже неактуальной и неинтересной, у нее должна быть отбита привилегия сенсационности и первозаявительства.

Последующая (завершающая) политическая акция
Пример 1. В Управление поступает информация о том, что руководитель оппозиционной политической организации провел пресс-конференцию и обвинил президентскую сторону в чем-либо. Эксперты Управления анализируют полученную информацию и весь ход проведенной пресс-конференции. Проводят свою пресс-конференцию, на которой предоставляют материалы, полностью “разбивающие” предоставленные общественности факты, а также освещают представителям СМИ материалы, порочащие самого оппозиционного заявителя.
Пример 2. Управление обязано сразу же реагировать на создание всевозможных комиссий в Государственной Думе, особенно по проверке деятельности различных президентских и правительственных структур. Как правило, все эти комиссии в конце своей работы делают политические заявления о всевозможных нарушениях, что может дискредитировать власть. Как только такая комиссия создается в Госдуме или где-либо, Управление сразу же создает “независимую” общественную комиссию с аналогичным названием. Обе комиссии начинают работать, делать противоречивые заявления, тем самым полностью теряя доверие к своим результатам у населения. Но в этом случае достигается основная цель — разоблачительная деятельность комиссии Госдумы полностью нейтрализуется, а комиссия Управления “вливает” в общество позицию в поддержку Президента и Правительства.

Ни одна пресс-конференция, ни одна газетная статья не должны остаться без ответа со стороны Управления. Эти ответные политические мероприятия должны носить прямо скандальный и информационно заметный характер, при этом они должны иметь убедительное юридическое и документальное обоснование. Только в этом случае представители СМИ будут активно стремиться на пресс-конференции Управления и ждать их сразу же после пресс-конференций оппозиционеров, чтобы услышать скандальный, а значит, информационно привлекательный для общества ответ представителей Управления.
Вывод. Управление должно заставить любого лидера оппозиции понять, что, как только он выливает поток грязи на президентскую сторону, он сам неотвратимо попадет под такой же поток.

Представленные здесь примеры являются малой частью тех политических акций, которые будет проводить Управление и которые будут диктоваться обилием политических событий, постоянно происходящих в стране.

Для Президента РФ следует учесть, что стратегическое преимущество на его стороне, так как ни один оппозиционер никогда не обладал и не будет обладать теми возможностями, которыми обладают Президент РФ и его Администрация (имеются в виду управленческие, кадровые, информационные, авторитетные, финансовые и др. ресурсы), которые они не координируют и не используют в полном объеме. Функции координации этих возможностей для борьбы с оппозицией и должно взять на себя Управление Президента РФ по политическому планированию.

3.3. Независимые общественные комиссии.
Для создания массированного каскада политических акций, направленных против оппозиционных Президенту РФ сил, предлагается на базе общественной платформы под контролем Управления в необходимых случаях образовывать общественные, независимые комиссии, целью которых будет проведение общественного расследования (по принципу журналистских расследований), громких и скандальных дел, волнующих российскую общественность и требующих ответов. Общество требует ответов — необходимо дать ему эти ответы, но в нужном варианте изложения. Жизнь периодически предоставляет хорошие возможности и пропагандистские поводы, которые необходимо использовать и развивать в нужном направлении. Основная цель формирования и работы общественных комиссий — это создание личных и групповых “проблем” у представителей оппозиции таким образом, чтобы эти представители как можно больше увязали в решении этих “проблем” и у них как можно меньше оставалось времени и ресурсов на занятие политической деятельностью. Необходимо постоянно рушить скоординированные планы всей оппозиции в целом и каждого оппозиционного политика в отдельности.
Пример. Если бы скандал с Г. Селезневым, начавшийся из-за публикации в одной из санкт-петербургских газет о его отдаленной причастности к убийству Г. Старовойтовой, удалось развить и постоянно поддерживать работой “независимой комиссии по общественному расследованию убийства Г. Старовойтовой”, созданной при помощи Управления, достигались бы следующие цели.
1. Помимо всех своих государственных и политических дел Г. Селезнев еще начал бы заниматься работой по опровержению массированных заявлений общественной комиссии, ведущей общественное расследование и подтверждающей отдаленную причастность Г. Селезнева к этой теме, что неминуемо начало бы выводить его из равновесия и снизило бы его работоспособность, оттягивая его ресурсы на вышеуказанную борьбу. (Его работа в руководстве Государственной Думы РФ для президентской стороны ничего хорошего не дала и не даст. Он член КПРФ.)
2. В случае, если скандальная работа комиссии начнет “раскручиваться” и развиваться, а сам Г. Селезнев не сможет остановить ее деятельность, естественно, рано или поздно он начнет искать контакты в Администрацией Президента РФ, с Управлением, чтобы попытаться договориться и остановить работу этой комиссии. Естественно, при развитии такого сценария он будет более сговорчив в решении политических вопросов, чем сейчас.
3. Комиссия по результатам своей работы постепенно начнет выявлять “коммунистический след” в убийстве Г. Старовойтовой, что позволит в дальнейшем использовать его как начало масштабной агитационной борьбы, направленной против КПРФ.
4. Если информационным службам Управления удастся развить скандал о возможной причастности Г. Селезнева к убийству Г. Старовойтовой и в дальнейшем этот скандал потянет за собой ниточку, ведущую к КПРФ, то рано или поздно в его причинах “заинтересованные” коммунисты все равно обвинят самого Г. Селезнева. Этим удастся вбить клин между Г. Селезневым и руководством КПРФ. Развивая дальше эту неприязнь, можно будет начать осуществлять долгосрочную (работу) программу, направленную на раскол в руководстве и рядах КПРФ.

Спектр создания Комиссий по проведению общественных расследований под контролем Управления достаточно широк — от “расследования геноцида Коммунистической партии против своего народа” до “связей конкретного депутата Государственной Думы РФ с криминальным миром” и многое другое. После начала работы хотя бы одной “независимой общественной комиссии” и освещения ее “разоблачительной” деятельности в СМИ на его адрес начнет поступать масса информации, компрометирующей депутатов, оппозиционеров и политиков всех мастей из Центра и из регионов. Поступающая информация должна обрабатываться, сортироваться и использоваться в нужное время в нужном направлении.

Раздел #3

3.2. Отделы Политического управления Президента РФ.
1. Аналитический отдел
Выполняемые задачи:
— ведение информационных компьютерных баз;
— сбор, обработка и сортировка поступающей информации обо всех политических событиях в Российской Федерации прошедшего, настоящего и планируемого характера;
— сбор, обработка и сортировка разноплановой поступающей информации о политических деятелях Российской Федерации;
— обработка поступающей информации на основе аналитической разработки в отношении политических деятелей Российской Федерации, об их перспективной работе, а также разработка политических прогнозов в отношении всех политических организаций РФ по широкому спектру вопросов;
— ведение информационно-аналитической деятельности с внештатными сотрудниками.

2. Пресс-служба
Выполняемые задачи:
— организационная и техническая подготовка пресс-конференций, телевизионных, радиовыступлений политических деятелей, лояльных Президенту РФ, а также размещение в газетных изданиях их статей;
— поддержание постоянных связей с руководителями СМИ, а также с журналистами всех уровней;
— создание и ведение информационной базы российских и зарубежных СМИ;
— создание и ведение информационной базы журналистов Российской Федерации с обязательным указанием их лояльности к руководству страны и причастности к оппозиционным СМИ, а также возможности размещения через низ прямых заказных статей;
— создание подразделения внештатных сотрудников, работающих в информационной индустрии Российской Федерации;
— создание собственных СМИ (газеты, телевизионные передачи, радиорубрики и др.).

3. Редакционный отдел
Состав: опытные журналисты Российской Федерации.
Выполняемые задачи:
— тематическая подготовка и наполнение теле-, радиопередач, газетных статей в поддержку Президента и проводимого им курса;
— тематическая подготовка и наполнение теле-, радиопередач, газетных статей с прямой критикой оппозиционных сил, Государственной Думы и др. по всему возможному спектру;
— тематическая подготовка и наполнение контр. теле-, радиопередач, контр. статей в противовес материалам оппозиционного содержания;
— тематическая подготовка и наполнение пресс-конференций.

4. Отдел пропаганды (Агитационный отдел)
Выполняемые задачи:
— ведение полного спектра пропагандистской и агитационной работы по всей территории Российской Федерации, направленной на защиту интересов Президента и Правительства РФ, государственности и целостности России.

5. Архив. Информационный (Особый) отдел
Выполняемые задачи:
— ведение специальных информационных компьютерных баз;
— обработка, сортировка и хранение поступающей из отделов Управления и от сторонних организаций информации.

6. Канцелярия
Выполняемые задачи:
— обработка, сортировка, хранение внешних и внутренних документов Управления, входящих и исходящих.

3.3. Кадры Управления.
Политика при формировании Управления Президента РФ по политическому планированию.
(Сокращенный ознакомительный вариант.)
Работа Управления разделяется на два основных направления: политическое направление и специальное направление.
К политическому направлению относится вся политическая деятельность Управления и взаимодействие со СМИ, изложенные в Программе, за исключением деятельности “Отделов обеспечения” Управления.
Работа “Отделов обеспечения” является сугубо специальной, требует определенной специальной подготовки и специальных ресурсов, которыми обладают представители специальных служб Российской Федерации. Информация, которая будет формироваться и храниться в отделах обеспечения, будет иметь специфическую направленность и должна обрабатываться только специалистами, имеющими необходимую квалификацию и допуск.
Для реального осуществления программы по работе Управления предлагается:
— кадровую часть Управления и его руководство, которое будет обеспечивать политическую работу, предоставить специалистам, которые разработали данную Программу и смогут обеспечить реализацию работы Управления в полном объеме;
— кадровую часть работы Управления, а именно наполнение кадрами “Отделов обеспечения”, предоставить специалистам соответствующих ведомств (ФСБ, ФАПСИ и др.).

Политический совет при Президенте РФ
Введение
Для осуществления своих политических, экономических и законодательных программ Президенту РФ В. В. Путину сразу же после избрания неминуемо понадобится массовый общественный орган, который по своему статусу был бы выше общероссийских, межрегиональных и региональных общественно-политических организаций и который благодаря этому статусу смог бы реально в себе их объединить. При этом, по сути своей общественной значимости, он должен быть выше любой отдельно взятой партии или политического движения, но в то же время ближе и понятнее для обычного гражданина РФ, чем любая государственная организация.
Данная Программа регламентирует создание такого общественно-политического органа — Политического совета при Президенте РФ, являющегося общественным подразделением Политического управления Президента РФ, целью которого является организация массовой общественной и политической поддержки Президента РФ В. В. Путина и проводимой им политической линии в Центре и в регионах Российской Федерации, а также ведение реальной и масштабной общественно-политической деятельности, направленной на противодействие оппозиционным Президенту РФ силам.
Для осуществления своих планов Президенту РФ необходимо политическое первенство, но добиться этого первенства можно будет только тогда, когда будет ослаблен конституционный политический оппонент Президента РФ — Государственная Дума РФ. Одна из целей создания Политического совета при Президенте РФ — формирование морально-нравственных, юридических и политических условий в обществе, при которых Государственная Дума РФ станет не политической трибуной для оппозиции, а исключительно законотворческим органом, как это записано в Конституции РФ. Все политические баталии в государстве со временем должны переместиться в Политический совет при Президенте РФ.
Программа учитывает долгосрочные политические направления, которые Президент РФ вынужден будет поставить перед собой и перед своей Администрацией для реализации своих долгосрочных программ: постепенное завоевание приоритетных позиций в политической и законодательной сфере государства. Необходимо реально оценивать ситуацию и понимать, что для проведения своей политики и устремлений в жизнь Президенту РФ понадобится принятие огромного количества соответствующих законов. Естественно, Государственная Дума РФ (пример — закон “О земле”) или Совет Федерации (пример — новый закон “О назначении Президентом РФ руководителей краев и областей”) будут блокировать многие законодательные инициативы Президента РФ, поэтому программа предусматривает создание института “народных заседателей Политического совета при Президенте РФ” — подконтрольного Президенту РФ “противовеса” депутатам всех уровней, а также институтам других выборных государственных должностей.
Основной стратегический принцип при развертывании деятельности Политического совета при Президенте РФ заключается в том, что, осуществляя противодействие политическим противникам Президента РФ и оппозиционным общественным организациям, активно действующая Администрация Президента РФ должна противопоставить не государственный репрессивный орган в виде МВД, ФСБ, Министерства юстиции и др., а легитимный в глазах российской и международной общественности общественно-политический орган, который “на равных” смог бы вести политическую контр. деятельность оппозиционным силам в Российской Федерации. У Политического управления Президента РФ вполне хватит сил для того, чтобы полностью подавить оппозицию в Российской Федерации, но это создаст ситуацию, при которой оппозиционные политические силы будут раздроблены, уйдут в “подполье” и станут более агрессивными, а соответственно, менее контролируемыми президентской властью, при этом следует учитывать, что в этом случае от России может отвернуться международная общественность. Вывод: единственным верным шагом при формировании Администрации Президента РФ станет создание общественного “противовеса” этим оппозиционным политическим силам в виде формирования Политического совета при Президенте РФ, который, в свою очередь, будет представлять собой масштабный общественно-политический механизм противодействия этим оппозиционным силам, не нарушая уже принятые обществом демократические нормы и Конституцию РФ, в том числе гарантируя политические “свободы” гражданам РФ, но всегда используя свое стратегическое преимущество, которое заключается в том, что ни один оппозиционер, оппозиционная партия или массовая общественная организация никогда не обладали и не будут обладать теми возможностями, которыми обладает Администрация Президента РФ (имеются в виду управленческие, кадровые, информационные, авторитетные, финансовые и специальные ресурсы).
Неафишируемая цель создания Политического совета при Президенте РФ — создание постоянных “политических проблем” оппозиции, так как если Политический совет при Президенте РФ не будет создавать “политические проблемы” оппозиции, то оппозиция будет создавать проблемы самому Президенту РФ.

1.1. Борьба за политическое первенство в государстве.
Известно, что за верховную власть в любой стране мира идет постоянная борьба всех сил, способных взять ее на себя, борьба всеми доступными средствами. Соответственно, тот, кто хочет удержаться у власти, обладая ею, должен вести за нее постоянную, ни на мгновение не ослабевающую борьбу. На основе этого постулата сформирована данная Программа. Для реализации своих планов в каждой из сфер деятельности государства Президенту РФ необходимо создавать реально действующую структуру. Соответственно, такая структура должна быть создана Президентом и в политической сфере деятельности государства. И это однозначно должна быть не партия и не движение. Предыдущий опыт стратегических программ, осуществлявшихся Администрацией первого Президента РФ Б. Н. Ельцина, предусматривавших создание “под себя” одной политической партии, по ряду причин не увенчался успехом. Эти ошибки нельзя допускать в будущем. Во-первых, Президент РФ должен быть политически нейтрален (такое мнение прочно сложилось у российской общественности). Во-вторых, такой масштабной государственной должности, как Президент РФ, целесообразнее опираться не на одну политическую партию, а на большое количество общественных организаций всех уровней и представляющих все слои общества, объединенных в массовый общественно-государственный орган — Политический совет при Президенте РФ. Для осуществления масштабных программ необходимо опираться на действительно масштабный орган.

1.2. Анализ ситуации за прошедший период.
Основной проблемой первого Президента РФ Б. Н. Ельцина и его Администрации в борьбе с оппозиционными силами за политическое влияние в обществе являлось то, что при всей полноте власти он был связан в действиях своими конституционными обязанностями и любые заявления, произносимые им как Президентом РФ, расценивались внутри страны и за ее пределами как позиция всей страны в целом, а не как его личное мнение. Б. Н. Ельцин, как гарант Конституции, старался в своих выступлениях и заявлениях соблюдать политический нейтралитет по отношению к любым политическим силам. Следует учитывать и то, что Б. Н. Ельцин не хотел снисходить до уровня каких-то “мелких” оппозиционеров, которые его оскорбляли и критиковали. Лидеры оппозиции это понимали и делали свои заявления, не оглядываясь ни на что, даже на закон, они стремились к власти и вели борьбу за нее, пытаясь дискредитировать Б. Н. Ельцина в глазах российской и мировой общественности. Чтобы Президенту РФ В. В. Путину избежать “ошибок” Б. Н. Ельцина, ему необходимо планомерно “выбивать” оппозиционных лидеров из этой борьбы и предоставить право вести политические словесные и разоблачительные перепалки с оппозиционерами не государственным чиновникам из Администрации Президента РФ, а таким же политикам — “крикунам” и “скандалистам”, входящим в Политический совет, но играющим по конкретным сценариям, разрабатываемым в Политическом управлении Президента РФ.

2.2. Цели Политического совета при Президенте РФ.
Для более результативной деятельности Политический совет при Президенте РФ по примеру Политического управления Президента РФ имеет открытые и закрытые цели.
Открытые цели:
(афишируемые и свободно распространяемые в обществе)
1. Поддержка Президента РФ и проводимой им политики при создании правовой базы осуществляемых в России экономических и политических реформ. Укрепление позиций Президента РФ как гаранта конституционных прав и свобод человека и гражданина в процессе привлечения широких кругов общественности к проводимым реформам.
2. Обсуждение по поручению Президента РФ законопроектов и правовых актов, вносимых Президентом РФ или Правительством РФ в Госдуму РФ на предмет их соответствия основным положениям Конституции РФ, актуальности и практической значимости.
3. Информационное и документационное обеспечение Президента РФ о происходящих в обществе процессах, проблемах взаимодействия федеральных органов государственной власти и общественных объединений в результате осуществляемых в России экономических, политических и социальных реформ.
4. Проведение пресс-конференций, консультаций и иных общественных мероприятий по широкому кругу общественно значимых вопросов в целях разъяснения среди различных социальных групп и общественных объединений позиций Президента РФ, Правительства РФ, а также принимаемых ими политических и социально-экономических решений по основным направлениям внутреннего и внешнего развития России.
Закрытые цели:
(неафишируемые и согласуемые только с Администрацией Президента РФ)
1. Формирование управляемой массовой общественной трибуны для всех политических деятелей и общественно-политических организаций Российской Федерации, поддерживающих Президента РФ.
2. Постепенное выдавливание с российской политической арены Госдумы РФ как “политической трибуны” для оппозиционных Президенту РФ сил с закреплением за ней исключительно законотворческой деятельности.
3. Создание информационно-политического барьера между Президентом РФ и всем спектром оппозиционных сил Российской Федерации.
4. Ведение активной агитации и пропаганды по всей территории Российской Федерации в поддержку Президента РФ, Правительства РФ и проводимой ими политики.
5. Введение постоянной информационно-аналитической и политической работы в СМИ.
6. Ведение прямой политической контрпропаганды, целью которой является дискредитация оппозиционных Президенту РФ политических лидеров и политических общественных организаций.
7. Проведение массовых общественных мероприятий (пикетирований, митингов, конференций, шествий и др.) в поддержку Президента РФ.
8. Организация и ведение активной общественно-политической деятельности во всех регионах Российской Федерации с целью пресечения попыток губернаторов, а также руководителей краев, республик и областей вести какую-либо деятельность, направленную на расчленение России или ослабление полномочий центра на местах.
9. Создание и ведение работы собственных СМИ.

Дополнительная информация
Политические цели потребуют от Президента РФ и от Политического управления Президента РФ распространения своего влияния на молодежную и подростковую среду российского общества, для чего авторы данной Программы разработали механизмы по созданию “Всероссийской молодежной общественно-государственной организации” и “Всероссийской детской общественно-государственной организации”.

III. Строение Политического совета при Президенте РФ
Политический совет при Президенте РФ состоит из двух основных палат — Верхней и Нижней. Сходство с наименованиями федеральных палат Федерального Собрания Российской Федерации обязательно и будет использовано для повышения результативности в работе Политического совета при Президенте РФ (см. закрытую часть программы “Политический совет при Президенте РФ”; печатается в отдельном издании).
Верхняя палата Политического совета при Президенте РФ состоит из Президиума, который назначается Президентом РФ. Численность — 10 человек.
Нижняя палата Политического совета при Президенте РФ состоит из 12 комитетов и включает в свой состав руководителей политических партий и движений общероссийского уровня:
1. комитет по правам человека;
2. комитет по внешнеполитической деятельности государства;
3. комитет по экономической деятельности государства;
4. комитет по вопросам социальной защищенности населения;
5. комитет по вопросам науки, здравоохранения, образования и культуры;
6. комитет по обороне и безопасности государства;
7. комитет по информационной политике государства;
8. комитет по правовой политике и федеративному устройству государства;
9. комитет по экологии и природным ресурсам;
10. комитет по местному самоуправлению;
11. комитет по делам общественных и религиозных объединений;
12. комитет по делам национальностей.

IV. Практическая часть
“Народные заседатели” являются представителями общественных организаций, и со временем над некоторыми из них может быть утрачен контроль или они станут мало управляемы и, соответственно, исключены из состава ПС, после чего могут перейти к оппозиции. Поэтому для устранения возможности утечки информации “народные заседатели” в общей программе Политического совета будут привлечены только для принятия решений, необходимых руководству Политического совета, и в основные планы, реализуемые Администрацией Президента РФ и Президиумом ПС, никоим образом посвящены не будут. Лишь часть информации в виде конкретных заданий для обсуждения в комитетах Нижней палаты будет поступать только председателям этих комитетов.

4.5. Выборы Президента РФ. Политический совет при Президенте РФ — общественная платформа кандидату в Президенты РФ.
Структура в виде Политического совета при Президенте РФ была бы весьма полезна В. В. Путину на выборах Президента РФ в 2000 г. Для того чтобы подойти к выборам Президента РФ в 2004 г. с реальными рычагами управления политическими процессами в Российской Федерации, Политический совет при Президенте РФ необходимо начать формировать сразу же после инаугурации В. В. Путина на должность Президента РФ.

Политический совет при Президенте РФ имеет краткосрочные и долгосрочные цели. Краткосрочные цели изложены в программе по формированию ПС. В данном разделе изложены долгосрочные цели ПС, касающиеся выборов Президента РФ.
Политический совет ставит перед собой две основные задачи во время подготовки и проведения выборов Президента РФ.
Первая задача — создание массовой общественно-политической платформы в поддержку Президента РФ В. В. Путина на будущих в 2004 г. президентских выборах с привлечением и использованием общественных организаций различного уровня, входящих в ПС.
Вторая задача — обеспечение влияния на общественное мнение в стране путем проведения масштабной агитационной и пропагандистской кампании в поддержку избрания Президента РФ В. В. Путина на второй срок, а также информационная борьба против всех других кандидатов на должность Президента РФ.
Вывод. В 2004 г. В. В. Путину для проведения масштабной предвыборной кампании понадобится реальная общественная (народная) платформа в виде большого числа поддерживающих его общественных объединений, движений и организаций. Эта поддержка должна обеспечить понимание и объяснение в обществе причины, по которой Президент В. В. Путин победил на выборах и остается на второй срок. А победил он потому, что за ним стояла огромная общественно-политическая поддержка в лице нескольких тысяч общественных организаций, представляющих собой все слои общества. Проигравшие кандидаты такой массовой поддержки не имели и поэтому проиграли. Естественно, что приведенный пример — лишь малая часть той огромной работы, которую необходимо провести для легитимной (!) (возможна еще и силовая) победы В. В. Путина на должность Президента РФ в 2004 г. Но излагаемая тема является основой для формирования предвыборной политической платформы, от которой уже можно начинать отталкиваться и осуществлять подготовку к выборам Президента РФ в 2004 г.

4.7. Конституционный роспуск Государственной Думы РФ. Новая роль Политического совета при Президенте РФ.
Учитывая, что ситуация в общественно-политической жизни страны периодически оказывается на грани срыва в неконтролируемый политический кризис, в том числе и способный привести к конституционному роспуску Государственной Думы РФ, считается целесообразным активнее развивать деятельность Политического совета при Президенте РФ, который в случае роспуска Государственной Думы РФ временно возьмет на себя обязанности Государственной Думы РФ до внеочередных выборов или сам перейдет в полномочия Государственной Думы РФ. Руководству страны целесообразно иметь орган, который в случае необходимости сможет заполнить брешь, образовавшуюся в результате роспуска Государственной Думы РФ. Общество, как и природа, не терпит пустоты, и любая политически значимая константа в государственном устройстве должна действовать на благо страны по строго выверенному руководством государства сценарию или должна быть распущена и заменена на близкую по значимости структуру.
Как излагалось в программе о развитии Политического совета, у Государственной Думы РФ в настоящий момент нет политических и идеологических оппонентов. Депутаты Государственной Думы РФ считают себя выразителями мнения всего народа. Этому органу и этой позиции необходимо противопоставить Политический совет и деятельность “народного заседателя” Политического совета. Политический совет в своих планах предусматривает развитие и подъем имиджа “народного заседателя Политического совета” и “раскрутку” имиджа всего Политического совета таким образом, чтобы в общественном мнении ПС выглядел как равнозначный политический оппонент Государственной Думе РФ, а “народный заседатель Политического совета” выглядел как равнозначный политический оппонент народному депутату Государственной Думы РФ.
Развитие этого направления позволит в будущем для руководства страны в “случае необходимости” роспуска Госдумы РФ сразу же начать формировать новую Госдуму по “белорусскому сценарию”, при котором часть депутатов назначается Президентом, а другая “избирается”. В этом случае переход из Политического совета в новую Госдуму РФ и последующее утверждение “народных заседателей Политического совета” в должностях народных депутатов Госдумы РФ для общества будут понимаемы и объяснимы.

Полностью документ читайте на сайте журнала “Власть” (http://vlast.kommersant.ru) в разделе “Документы”.

Источник: Журнал “Коммерсантъ Власть” №18 от 09.05.2000, стр. 18


В статье указана недействующая ссылка на полный текст документа. Полностью документ доступен на сайте журнала “Власть” – http://www.kommersant.ru/documents/reforma.htm

Опубликовано на сайте: 18 февраля 2015, 21:12

9 комментариев

  1. Enzel

    В книге Карен Давиша “Путинская клептократия” (Н.Й., 2014) этому документу уделяется много внимания. Как пишет автор книги, “видимо, утечка произошла непосредственно из АП, её материал был содержанием статей “Коммерсанта” в течение трёх дней, 3-5 мая. Тогда он был доступен целиком на сайте газеты. Позднее он сделался недоступен в архиве газеты, однако он уже существовал в Сети. Никто не утверждал, что план одобрен Путиным, но существовало мнение, что это и есть тот самый стратегический план, который Путин требовал от своей команды. Тот факт, что последующие шаги Путина в первые же дни после вступления во власть столь точно следует этому плану, говорят в пользу его аутентичности.” (с. 252) И дальше на нескольких страницах идёт его разбор.

  2. Виктор

    Интересно бы узнать, кто из гражданских лиц приложил к этой программе свой небольшой кусочек ума ? По моему в некоторых “посланиях” прощупывается стиль Сатарова…?

  3. А. Шкарубо

    В этой асушной программе? Кусочек ума? Вот уж, заставь дурака-асушника власти молиться, он и лоб расшибет.

  4. Андрей

    Уважаемый Enzel,
    Нигде не могу найти эту книгу в электронном варианте на русском языке. Вы процитировали перевод английского издания? Если русского, то где Вы его купили/скачали?

  5. Enzel

    Андрею

    Я процитировал по английскому изданию, бумажному. О русском переводе пока ничего не знаю, но думаю, должен появиться.

  6. Виктор

    Ответ Шкарубо….Что вас возмутило в моём незабористом тексте, фамилия Сатарова ? Или ,что эта программа составлялась глупыми людьми ? Сатаров–один из идеологов-вдохновителей укрепления президентской вертикали, если сомневаетесь ,проследите его участие в качестве помощника по построению политических моделей России 90 годов…Всвязи с этим с моей стороны возникает вопрос–как формировался кадровый состав ельцинской администрации ? Мы обсуждаем программу, в которой явный посыл укрепления власти президента, где Сатаров играл автора этой программы, что касается естественно “построением политического будущего” России. Эта составлялась не одним человеком, это “труд” очень влиятельных людей, которым не откажешь в присутствии “маленького кусочка ума”…Я хотел бы расширить это авторство с именами….Может у вас есть соображения на этот счёт ? Да и вообще уже давно пора поговорить о российской Конституции, о создателях, о лукавой описке” не более двух сроков подряд”…

  7. Виктор

    Да и вообще Шкарубо не делай из себя “контразведчика”, не ищи то, чего нет…Если ты считаешь дураками составителей этой программы–это твоё личное дело… Я считаю ,что они (составители) далеко не глупцы ,если план их претворился почти полностью…Умного врага тяжелей победить, чем глупого…

  8. Александр

    Самый настоящий фейк Кто хоть раз в жизни читал аналитические записки, проекты нормативных актов, сами нормативные акты, тот сразу обратит внимание на несколько разудалый стиль “документа”- он не соответствует принятому в России канцелярскому языку переписки и составлению нормативных актов. Кто сомневается- откройте в Гугле или Яндесе любой федеральный закон или проект федерального закона в Гаранте или в Консультанте Небо и земля.
    Я думаю, что это фейк.

  9. Андрей

    Александр

    Согласился бы с вами, если бы не одно но – этот документ полностью реализован на практике.
    Что касается “канцелярского языка” – это ваше субъективное мнение. В зависимости от региона и ведомства различия весьма существенны.