Программа и резолюция II конференции «Международный уголовный суд и позиция России». Москва 28 апреля 1999 г.

ПРОГРАММА

Сергей Иванович ГРИГОРЬЯНЦ, председатель правления Общественного фонда «Гласность»
Вступительное слово

Игорь Павлович БЛИЩЕНКО, ректор Института международного права
Международный уголовный суд – будущее.

Кирилл Горациевич ГЕВОРГЯН, заместитель директора Правового департамента МИД РФ
О создании Международного уголовного суда, Римском Статуте, работе Подготовительной комиссии для разработки Правил процедуры и доказывания.

Перерыв

Юрий Александрович РЕШЕТОВ, чрезвычайный и полномочный посол
Насколько реальна независимость Международного уголовного суда?

Сергей Иванович ГРИГОРЬЯНЦ
Задачи Российской коалиции в поддержку Международного уголовного суда.

Аслан Хусейнович АБАШИДЗЕ, проректор Института международного права
Анализ предложений, внесенных в Подготовительную комиссию для разработки Правил процедуры и доказывания Международного уголовного суда.

Глеб Борисович СТАРУШЕНКО, главный научный сотрудник Института Африки РАН
Международный уголовный суд как инструмент урегулирования национальных конфликтов.

Марина Евгеньевна САЛЬЕ, председатель Свободной демократической партии России
Международный уголовный суд и неправительственные организации

Перерыв

Мара Федоровна ПОЛЯКОВА, председатель Независимого экспертно-правового совета
Проблема подсудности Международному уголовному суду вопросов возмещения ущерба.

Александр Борисович ПЕТРОВ, заместитель директора Московского представительства Human Rights Watch
Позиция Human Rights Watch в отношении Международного уголовного суда.

Станислав Валентинович ЧЕРНИЧЕНКО, профессор Дипломатической академии МИД РФ, Директор Центра международного права и гуманитарных проблем
Международный уголовный суд – надежды и реальность.

Владимир Петрович СТУПИШИН, чрезвычайный и полномочный посол
Государственный терроризм как преступление, подсудное Международному уголовному суду.

ПРИНЯТИЕ РЕЗОЛЮЦИИ

РЕЗОЛЮЦИЯ II КОНФЕРЕНЦИИ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УГОЛОВНЫЙ СУД И ПОЗИЦИЯ РОССИИ»

Участники II Конференции «Международный уголовный суд и позиция России», обсудив ситуацию, сложившуюся после создания Международного уголовного суда (МУС) и перспективы вхождения России в число стран, подписавших и ратифицировавших Римский Статут Международного уголовного суда, заслушав доклады экспертов, представителей государственных структур и неправительственных организаций, пришли к следующим выводам:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Участие России в процессе становления МУС расширяет возможности использования ее миротворческого потенциала на международной арене и является важным для укрепления законности в самой России.

2. Международный опыт взаимодействия общественности, международных организаций и правительств в такой области как создание МУС является полезным для России.

3. Разработка формальной процедуры предупреждения от имени Российской коалиции в поддержку МУС лиц, чьи деяния могут подпадать под юрисдикцию МУС, является не менее существенным, чем их привлечение к ответственности Международным уголовным судом и может стать инструментом, прекращающим или приостанавливающим совершение преступных деяний.

ИНИЦИАТИВЫ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Движение в поддержку Международного уголовного суда, начавшееся с создания Российской коалиции в поддержку МУС, является существенным фактором становления гражданского общества в России.

2. Присутствующие на Конференции неправительственные организации считают необходимым поручить ОФ «Гласность» и Институту международного права разработать проект ратификационной кампании в России и обсудить его на круглом столе, проводимом CICC в рамках Конференции “NGO Appeal for Peace” в Гааге, на конференции в Санкт-Петербурге.

3. Совместные действия неправительственных организаций России, стремящихся к скорейшему началу функционирования МУС должны в первую очередь быть направлены на расширение контактов со СМИ, (поскольку незначительный объем информации о МУС и пропаганды гуманитарных идей, заложенных в Римском Статуте, снижают эффективность любых общественных мероприятий, связанных с МУС) и расширение контактов с парламентариями с целью их убеждения в стратегической важности работы МУС для России.

4. Провести обсуждение проблемы приведения российского законодательства в соответствие со Римским Статутом Международного уголовного суда и Правилами процедуры и доказывания.

5. Разработать юридические определения этнических чисток и других аналогичных понятий преступлений, подпадающих под юрисдикцию Международного уголовного суда.

Опубликовано на сайте: 15 января 2013, 17:23

Комментарии закрыты